Сталкер 2: Подробный слитый сюжет игры и его прохождение
Копаясь в материалах того масштабного слива по Сталкер 2 мы, в итоге, дошли до того чтобы, на основании попавшего в сеть, собрать воедино все, что на данный момент известно о сюжете игры и ее прохождении.
Конечно, и сами GSC это подчеркивают, что мы имеем дело с черновым вариантом и он, непременно будет дополняться и, возможно, что довольно серьезно изменится к моменту выхода долгожданного Сталкер 2: Сердце Чернобыля. Уже сейчас предусмотрено несколько концовок при прохождении игры, оставляющие множество вопросов.
Словом, доставайте колбасу, батоны, возможно «Казаков» — впереди длинное и обстоятельное чтиво в виде огромного спойлера, сопровожденное наглядными иллюстрациями в виде концепт-артов, скриншотов локаций.
Пролог сюжета Сталкер 2. Малая Зона
В первой сцене мы можем наблюдать появление огромной энергетической воронки, искрящейся молниями по краям. В центре же ее — непроглядная темнота.
Далее — кадр с движущимся грузовиком, подобный которому мы могли видеть ранее в одном из трейлеров. Резкое торможение и Скиф, главный герой игры, просыпается. На днях он нашел за периметром Зоны какое-то образование, в виде осколка слюды, как будто кристалл «Исполнитель желаний» в миниатюре. Он желает сам или выполняет чей-то приказ — вернуть свойства артефакту. Эту операцию можно проделать с помощью специальной аппаратуры из Научно-Исследовательского Института Чернобыльской Аномальной Зоны (далее — НИИ ЧАЗ). Согласно сюжету нам дают вводную, что артефакты за периметром Зоны теряют все свои свойства, становясь просто безделушками.
У Скифа происходит разговор с персонажем по имени или фамилии Герман. По итогу они решают отправиться установить сканер, взяв с собой для поддержки сталкера по кличке «Шустрый», который также известен как «Припой». Вместе они грузят сканер в машину. Герман замечает обгоревшую ворону, падающую в кузов. Действие разворачивает в Малой зоне — видимо это какой-то предбанник около периметра, вроде известного Кордона. Далее появляется еще один персонаж — Рихтер. Рихтер, по ходу дела, хочет ограбить Скифа, присвоив себе сканер с артефактами. Скиф пробует начать отстреливаться, но пистолет заклинило. В инвентаре появляется сломанный пистолет с патронами в стволе. Завязавшуюся схватку прерывает внезапно возникшая аномалия. Спасаясь, Скиф залезает на грузовик, а с него перепрыгивает через забор. Пролог завершается сценой в баре и знакомством с группировкой «Варта».
Сканеры
Скиф продолжает работать по заданию со сканерами. В процессе выполнения он натыкается на вооруженный отряд «Варты», ведущий себя агрессивно. Вдруг, внезапно появившийся снайпер расстреливает вартовцев и спасает, тем самым, главного героя от смерти. Скиф забирает сканер и встречается лицом к лицу со своим спасителем, которым оказывается Шустрый. Скиф отправляется со сканерами в его мастерскую. Там ему на глаза попадается печка, в которой хозяин печёт батоны. Да, те самые знаменитые батоны, чьи концепт-арты были показаны когда-то. У Припоя со Скифом возникает конфликт, перетекающий в избиение. Здесь игроку предоставляется выбор — бросить Припоя умирать или помочь ему. Скиф отправляется со сканерами к своему «работодателю».
Далее игрок знакомится с важным для развития сюжета персонажем — Коршуновым. Здесь предполагается наличие двух сюжетных линий, а выбор героя повлияет на дальнейшее прохождение игры: отдать сканеры или заявить, что они пропали.
Первая женщина в Сталкер 2
Если Скиф выберет второй вариант, то ему предстоит знакомство с еще одним персонажем, на этот раз женщиной по имени Агата. Стоит отметить, что женский персонаж в частях Stalker появляется впервые.
Исчезновение сканеров можно «повесить» на Германа. Если игрок укажет на Германа, то последнего прикончат. Этот выбор влияет на концовку игры.
Бидон и старый знакомый
Следующая глава переносит на на локацию «Свалка», где Скиф встречается с группировкой «Искра». Она — враг «Варты».
Игрок может согласиться помочь «Искре» и тогда, по сюжету, у него появится возможность познакомиться с одним знаковым персонажем — Шрамом. Шрам, если кто-то забыл, — наемник из части «Чистое небо», чья судьба — одна из загадок Зоны.
Новый знакомый Скифа предлагает нейтрализовать отряд вартовцев с помощью психо-бомбы под кодовым названием «Бидон». Название говорит само за себя — бомба выполнена в виде бидона для молока. Если Скиф соглашается на предложение Шрама, то они активируют устройство, после чего вартовцы сходя с ума и убивают друг друга. Кто-то оглушает главного героя и утаскивает на базу «Варты».
Воспоминания
Далее мы наблюдаем сцену, в которой Скиф и Бродяга встречаются в Припяти у колеса обозрения. Бродяга спрашивает что для Скифа Зона. Ответ на данный вопрос выбирает уже сам игрок. Варианты озвучены следующие:
- Шанс на новую жизнь.
- Очередную дрянное место.
- Еще не знаю.
Они вспоминают события, при которых была отключена пси-установка «Монолит». Скиф приходит к «О-сознанию» и видит Коршунова в экзоскелете. Коршунов беседует с учеными Далиным и Озерским. Происходит конфликт в ходе которого Коршунов жестоко расправляется с Озёрским. Затем он начинает диалог со Скифом в ходе которого игрок может присоединиться к Варте или отказаться, став членом «Искры». Также в ходе диалога игрок может узнать о прошлом Скифа. Например о том, как он лишился дома.
Далина заинтересовали данные полученные с помощью сканнера и он уговаривает Коршунова отпустить Скифа чтобы тот помог ученым в их исследованиях. Они хотят понять почему любой артефакт теперь теряет все свои характеристики едва оказавшись за периметром Зоны и что активирует их внутри периметра.
Скиф покидает ученых вместе с вартовцами и отправляется к Шраму на Лесопилку. Там главный герой знает где найти Бродягу, а также как работает «Бидон». Шрам рассказывает Скифу, что пси-атаку, подобную той, что вызывает «Бидон», он испытал на себе, когда преследовал легендарного Стрелка. А еще он раскроет тайну проекта «Икс».
Скиф узнает что Бродяга отправлялся в убежище еще одного ключевого персонажа — Фауста. Там Бродяга рассказывает Скифу, что еще один сканер находится:
- У Шустрого — в случае если игрок не пошел к Припою в убежище.
- У Фауста — если игрок вступил в бой с Припоем.
Внезапно происходит выброс.
Сканнер у Шустрого
Итак, — Линия шустрого. Логово снорков. Скиф ищет Шустрого в пещере снорков. Когда он его находит Шустрый активирует взрывчатку и убегает. Когда Скиф догоняет Шустрого то он понимает что это и есть Припой. Шустрый-Припой пытается сбежать, но Скиф ранит его выстрелом. Тут игроку дается выбор: убить врага или пощадить.
Сканнер у Фауста
Локация — Старая Фабрика. Скиф начинает сражаться с людьми Фауста и после победы спускается в его убежище, где и находит неприятеля. Последний общается по физиографу, средству связи времен проекта «Икс», который способен визуализировать 3D-голограмму человека.
Скиф забирает оружие у Фауста и обрывает его общение. Скиф подвергается пси-атаке, которая валит его на пол. Он пытается сопротивляться пси-воздействию и вступает в схватку с Фаустом. Фауст жестом, похожим на жест контролера, притягивает игрока. Скиф падает и катится срывается с балкона, но успевает ухватиться и повисает в воздухе. Фауст подходит и надменно смотрит на Скифа, а затем не спеша подает ему руку. Если Скиф принимает помощь то Фауст его убьет. Скиф отказывается от помощи и самостоятельно перелезает обратно. Фауст начинает свой монолог о ненависти к Зоне, упоминает, среди прочего, группировку «Монолит» и то, что Зона на самом деле — искусственно создана и контролируется учеными. После битвы главный герой забирает сканер и покидает фабрику. Скиф приносит сканер ученому Далину. Тот благодарен герою и предлагает ему свои апартаменты чтобы отдохнуть. Учёный передает сканнер вартовцу и шарит у себя в кармане. Потом достает оттуда ключ-карту и отдает Скифу.
Тот самый артефакт
Далин проносит сканеры через рамку металлоискателя. Рамка звенит. Ученый ругается и просит охрану пропустить его. За всем этим молча наблюдает Коршунов. Он жестом руки показывает чтобы ученого пропустили. Коршунов и Далин достают из сканера сердечник, где находится тот самый артефакт, который показывают в начале игры у Скифа. Этот артефакт снова зарядился энергией и называется он — «Сердце Чернобыля».
Коршунову и учёным необходимо это «Сердце» чтобы активировать Монолит, вывезенный с ЧАЭС и находящийся теперь на базе НИИ. Скиф заходит в комнату управления и узнает истинное предназначение сканера. Он начинает ругаться на Далина, но Коршунов успокаивает Скифа. Потом приглашает главного героя подойти к Монолиту. Скиф спускается в зал Монолита. Монолит начинает визуализироваться как только протагонист приближается к нему. Скиф слышит зов Монолита и подходит еще ближе. Внезапно появляются фантомы Стрелка, главного первой части Сталкер.
Скиф видит чужие воспоминания — одну из ложных концовок «Тени Чернобыля». Важно отметить, что все это время на одной локации с Коршуновым, Далины, Скифом, вартовцами находятся Бродяга. Он устраивает диверсию и похищает «сердечник». Начинается перестрелка в ходе которой ранят Далина.
Линия за группировку «Искра»
Все описанное выше повторяется за исключением концовки. Бродяга со скифом взрывают двери комнаты управления Монолитом.
Происходит драка с Коршуновым на мостике. Бродяга стреляет по сердечнику и отключает установку.
Вартовцы спасают Далина во время перестрелки. Скиф прыгает в воду, а база X-1 взлетает на воздух.
Скиф выплывает и встречает Рихтера. Рихтер рад, что Зона осталась «живой» и спрашивает у протагониста о Бродяге. Тут появляются монолитовцы и начинается ожесточенный бой. Победа на стороне Скифа. Рихтер понимает почему пришли монолитовцы и говорит, что им нужно идти в программный комплекс «S.T.A.L.K.E.R.» Скиф, Рихтер и наемник Шрам отправляются на финальную локацию.
Возвращение к НИИ ЧАЗ. База X-11. Линия Стрелка и линия Скифа
Важно отметить, что тот персонаж из трейлера Сталкер 2, стоящий на крыше и эмоционально рассуждающий о Зоне — тот самый Стрелок, он же Меченый. Его внешность была специально изменена для ролика, чтобы не раскрывать детали сюжета.
Все вышеописанное повторяется за исключением концовки. Бродяга со Скифом взрывают дверь в помещение, где находится управление Монолитом. На мостике происходит драка с Коршуновым. Бродяга стреляет по сердечнику и отключает таким образом установку. Вартовцы спасают Далина во время перестрелки. Скиф прыгает в воду, а кода выплывает, то встречает Стрелка в подземной шахте. До этого они уже встречались в пункте транспортной связи, когда Стрелок показал ему некоего Темного Сталкера. Стрелок предлагает Скифу убить доктора Кайманова, создателя тех самых пси-излучателей, так как по его вине в прошлом Сердца Чернобыля было вывезено за периметр Зоны. Это и привело к необратимым изменениям. Скиф отказывается от этого, но Стрелок убеждает его, подключив к особому пси-устройству.
Ситуация с Каймановым
Главный герой получает возможность «видеть глазами» Бродяги, который по неведомой причине оказывается у Кайманова в убежище. Последний убивает соратника Скифа. Тогда главный герой соглашается на просьбу Стрелка. Прибыв на место и прослушав диалог с Каймановым игроку нужно решить убить его или оставить живых. Этот выбор повлияет на концовку.
Скиф забирает артефакт Сердце Чернобыля, который ранее, с базы X11, выкрал Бродяга. Также Скиф найдет подсобку, где лежат некие документы с деталями «Карибского эксперимента», целью которого было обнаружение ноосферы и получение контроля над ней. А еще там будет карта доступа к лаборатории X0. Скиф возвращаешься к Стрелку. Если игрок не убил Кайманова, то сюжет пойдет по линии Скифа, а если убил — Стрелка.
Сюжетные концовки игры Сталкер 2: Сердце Чернобыля
Скиф узнает правду о Сердце Чернобыля, которое он носил его в сканере все это время. Ему предстоит проникнуть в программный комплекс «S.T.A.L.K.E.R.» чтобы восстановить баланс в Зоне.
Каким образом он это сделает и чем, конкретно, закончится игра зависит от выбора игрока.
Линия Стрелка
Скиф, Дегтярев и Стрелок проникают в программный комплекс. У пульта управления стоит Далин и пытается связаться со своим отцом через ноосферу. Заметив главного героя и его сотоварищей он пытается вывести из строя интерфейс управления из-за чего происходит взрыв. Далин погибает. Героям нужно пройти через все уровни комплекса чтобы добраться до капсул «Окта». Их мы могли видеть в «правильной» концовке «Тени Чернобыля».
Скиф возвращается артефакт Сердце Чернобыля в протоаномалию, а Стрелок повторяет те же действия, что и в истинной концовке Тени Чернобыля. Зона спасена.
Линия Шрама
Скиф с Рихтером и Шрамом проникают в программный комплекс «S.T.A.L.K.E.R.». У пульта управления стоит Далин и пытается связаться со своим отцом через ноосферу. Заметив главного героя и его спутников он пытается вывести из строя интерфейс управления, но неожиданно он слышит голос своего отца. Далин отказывается от своих намерений успокаивается и уступает. Героям нужно пройти через все уровни комплекса чтобы добраться до капсул «Окта». Скиф возвращается артефакт Сердце Чернобыля в протоаномалию, а Шрам ложится в одну из капсул.
Игра заканчивается монологом Рихтера о природе реальности, в котором сквозной нитью проходит идея о том, что возможно Зона — кем-то искусственно создана и все вокруг — чей-то научный эксперимент.
Линия Скифа
Скиф полном одиночестве добирается до лаборатории X7 и капсул «Окта». Он обходит капсулы, осматривает их и останавливается у центральной. Потом достает сканер ставит его на подиум, а затем взбирается на капсулу и что-то делает с Монолитом и Сердцем Чернобыля. Далее — прыгает на пол, направляется к электрощитку, дергает рубильник.
После герой подходит к консоли с пультом и — ложится в пустую капсулу. Скиф просыпается у себя дома, которого лишился в прошлом.
Линия Коршунова
Скиф, Коршунов и Агата спускаются в лабораторию X7. Коршунов отправляет Скифа к консоли чтобы тот отключил капсулы «Окта». После отключения из них выпадают мумифицированные тела. Коршунов заходит в пустую капсулу, а Скиф уходит с Агатой. На поверхности ждет вертолет. Скиф садится в него и командует пилоту улетать домой. Вокруг все рушится. Зона уничтожена. Скиф открывает коробочку с брелоком и достает его.
Конец.
Появление Аномальных Зон по всей Земле
Что ж, пока это все что известно относительно перипетий сюжета грядущего Сталкер 2 и его прохождения. Будем стараться держать руку на пульсе дополнять эту статью новыми подробностями.