Артефакты в Сталкер: происхождение, где найти и чем опасны

0

Артефакты в серии игр Сталкер играют одну из главных ролей. Эти загадочные, малоисследованные образования, порождаются аномалиями. Об этих образованиях, не меньше чем об аномалиях, ходят жутковатые слухи и рассказы. Именно за ними большинство сталкеров отправляется в Зону, надеюсь найти побольше и продать подороже как можно скорее. Возможно «магическое мышление», подкрепленное побочными эффектами в виде, например, радиационного поражения и объясняют тот факт, что большинство «неучтенных лиц» стараются не контактировать длительное время с артефактами, не носить их на себе. Последнее явно подтверждается тем, что на трупах убиенных, даже при наличии в комбинезоне, экзоскелете соответствующих слотов, найти «аномальные образования» можно крайне редко.

Что такое артефакты в играх серии Сталкер

Но для начала давайте подробней остановимся на вопросе «что такое артефакты?».  Артефакт это — искусственным или естественным (хотя скорее «сверхъестественным») образом созданный материальный предмет, обладающий специфическими свойствами и влияющий на окружающую реальность. Кстати, сам термин «реальность», изначально, в латинском языке, и означал что-то вроде «вещественность», «материя», но об этом в другой раз.

В случае с артефактами в Чернобыльской Аномальной Зоне для объяснения их появления выдвигается теория о воздействии аномальных образований. Попадающий них сор, различные предметы, частички плоти или что-то подобное срастаются в некие конгломераты и деформируются, теряя одни и приобретая новые свойства. Возможно, здесь работает так называемая «эмерджентность». То есть это, простыми словами, — когда все образование в целом обладает такими свойствами, которыми не обладает ни один из его компонентов по отдельности. Как в плане формы, так и в плане содержания. Что-то похожее можно сказать и, например, про обычные снежинки. Но, артефакты — отдельный большой разговор и, скорей всего, мы посвятим им серию статей. Тем более, что сами авторы придают им краеугольное значение, назвав грядущую часть игры «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля». Да, такие вот дела. А никто и не говорил, что Мир Зоны это что-то простое и «игрушечное». Он достоин пристального изучения, как целиком, так и «покомпонентно».

Итак, каждый артефакт в игре имеет свои уникальные свойства и способен влиять на человеческий организм лучшая или ухудшая какие-то его характеристики. И это влияние на организм может быть как и благотворным так еще и вредоносным.

О влиянии различных артефактов на организм человека

При близком контакте человека с артефактом, последний начинает воздействовать на организм сталкера на молекулярном уровне. То есть, проще говоря, вызывает некоторые мутации.

Например, некоторые  «электрические» артефакты, такие как «Батарейка» или «Пустышка» улучшают общее самочувствие человека. Во время их ношения сталкер чувствует прилив сил, улучшение настроения и мышечного тонуса.

Сопротивляемость повреждениям

Артефакты вроде «Колобка» или «Маминых бус» повышают плотность кожных покровов, благодаря чему сталкер становится менее восприимчив к механическим повреждениям вроде порезов или даже пулевых ранений. Схожую способность к сопротивлению можно наблюдать и у некоторых мутантов, например, у псевдогиганта, химеры, контроллера. Их кожа настолько плотная, что пули, даже автоматные, едва пробивают её.

Образования псионической природы: «Лунный свет», «Аленький цветочек» и другие, оказывают воздействие на психику и мозг человека. Они ускоряют активность клеток головного мозга, тем самым улучшая способность человека противостоять пси-излучению, Однако, имеются и побочные эффекты вроде галлюцинаций, паранойи.сталкер артефакты где найти

Некоторые мутанты, такие как пси-собака или контролер обладает подобными развитыми способностями и могут даже влиять и подчинять себе рассудок других существ.

Артефакты, ускоряющие заживление ран

«Глаз», «Пламя» действуют, в первую очередь, на метаболизм, ускоряя его в разы. Впрочем, очень быстрый обмен веществ влечет за собой негативные последствия вроде постоянного чувства голода, раздражительность и агрессивность.

Выводящие радиацию из организма

Полная противоположность им — «Колючка», которая выводит радиацию, но через кровь. При ее ношении наблюдаются проблемы со свертываемостью крови, давлением и регенерацией поврежденных кожных покровов. Таким образом даже мелкий порез долгое время не затягивается и кровоточит.

Естественно, что эти мутации влияют не только на самого человека, но еще и на его потомство. Так, например, тот же самый «Колобок» меняет, до определенной степени, структуры ДНК, приводя к непредсказуемым мутациям.

В «Чистом небе» и «Зове Припяти» можно найти артефакт «Светляк», чье действие практически не изучено. Известно, что он помогает быстрому восстановлению здоровья и даже способен исцелить умирающего человека. Но, за счет чего он это делает — пока что загадка.

Артефакты, увеличивающие переносимый вес

Или вот «Золотая рыбка», «Ночная звезда», «Грави», которые влияют не только на организм сталкера, а уменьшают силу гравитации вокруг тела того, кто его носит. Таким образом вес в сто килограмм ощущается как вес в десять килограмм. Однако, при длительном ношении наблюдается атрофия мышечной массы.

Самые дорогие артефакты в Сталкер

Цена на многие артефакты разнятся от игры к игре. Например, вышеупомянутая «Золотая рыбка» в Тени Чернобыля пять тысяч рублей, а вот в Чистом небе и Зове Припяти уже восемнадцать.

Существующий в единичном экземпляре «Сердце Оазиса» — артефакт, буквально растущий на дереве в глубинах вентиляционного комплекса Завода «Юпитер» («Зов Припяти») оценивается в пятьдесят тысяч рублей, однако продать его торговцам не получится, а можно только по квесту сдать ученому Озерскому. Ну или оставить себе так как этот артефакт добавляет +2 к восстановлению здоровья и +1 к заживлению ран. Но, в то же время, и + 2 к радиации.

«Пламя», которое отсутствует в первой части, в оставшихся двух стоит восемнадцать тысяч рублей.

Редкая «Снежинка» — артефакт электрической природы, встречающаяся в «Зове Припяти» в Окрестностях завода «Юпитер» и «Чистом небе», например, на Янтаре или в Рыжем лесу, также оценивается в восемнадцать тысяч рублей.

Артефакты в S.T.AL.K.E.R. мало изучены официальной наукой, но очевидно, что их длительное ношение может привести к очень сильным мутациям. Собственно говоря, поэтому сталкеры стараются минимизировать длительность контакта с ними и продавать при первой же возможности.

Оцените пост
[Всего голосов: 16 Средний балл: 5]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *