Какие вырезанные локации из Сталкер уже нашлись
Разбирая какие в серии игр Сталкер есть вырезанные из релизной версии локации, мы пришли к остроумному выводу. Судя по всему, создатели Сталкер, как мы можем видеть спустя годы после выхода первой части, действовали, руководствуясь золотым правилом одного русского классика (вспомнить бы кого именно), вроде того, что нужно побольше думать, поменьше писать, а из того что написал — побольше выбрасывать.
И вот, мы теперь копаемся в разнообразных билдах, находя различные тайные жемчужины, послания и прочее. Стоило ли выбрасывать, то что было выброшено и не дожило до релиза — вопрос гипотетический. Хотя, кто знает, может быть мы еще полазаем по этим, удаленным некогда местностям, в грядущем Сталкер 2.
Кишка Зоны
Она же Темная лощина, она же Темный кордон, Кишка Зоны должны была соединять Кордон и Темную Долину асфальтированной дорогой, проходящей через всю местность. Локация выглядит как равнина ограниченная скалами, образующими ущелье на севере. Над ущельем — полуразрушенный железнодорожный мост.
Кордон раньше был гораздо более лесистым. Из остатков инфраструктуры имелись: автозаправка, лесопилка.
Когда протагонист попадал в Кишку Зоны за ним начинал охотиться вертолет военных, уходить от которого предполагалось на автомобиле. Сбить «гвинтокрыл» преследователей можно было из гранатомета, предварительно позаимствовав его у других вояк. Кроме вертолета на главного героя нападали военные, обстреливая из автоматов. Но, на последующих этапах разработки Сталкер от транспорта решено было отказаться и вместе с ним исчезли и связанные локации, оказавшиеся вырезанными.
Бар
Хотя бы и в Сталкер: Тень Чернобыля есть бар, но он совсем не такой, как планировался изначально. Вырезанная локация под названием «Бар» представляла собой заброшенный поселок. В центре поселка находился завод, являвшийся, к слову, отдельной локацией. Ну а непосредственно сам Бар, где собирались сталкеры из различных группировок, находился в подвале универмага. Местный бармен был, по совместительству и торговцем. В баре можно было купить что-то нужно, продать что-то ненужное, узнать новости, получить задания. За старым заводом находилась база группировки «Долг». Сама база была закрыта для посторонних.
Генераторы
Колоритная, но не очень большая местность, располагавшаяся в километре на север от ЧАЭС. Не понятно, почему вырезанные из Сталкер локации пополнили именно Генераторы, так как здесь, если проанализировать информацию из ПДА, и находился эпицентр Второго Взрыва.
Генераторы представляют собой несколько огромных круглых шаров с антенной в центре. Под каждым таким шаром —небольшой холм. Локация покрыта выжженными остатками леса, перемежающегося болотами. Где-то на окраине леса находится покинутая деревенька.
Пополнивший вырезанные из Сталкер локации Завод Росток
Завод встречается билдах 1475 и 1865. Огромный заброшенный промышленный комплеск с административными зданиями, мастерскими, корпусами и складами, подземными переходами. Здесь игроку было доступно два побочных квеста. Первый — пробраться непосредственно на завод и изучить обстановку. Cохранилось описание задание, судя по которому на территории нефункционирующего завода непонятным образом исчезли несколько сталкеров. Спустя несколько дней возле одного из цехов завода было замечено странное существо. Следующий квест — пойти с группой опытных сталкеров на территорию завода. Именно во время выполнения этого задания игрок впервые сталкивался с самым настоящим кровососом. Ну и где-то здесь, в подвале, проходя основную сюжетную линию, игрок должен был найти тайник Стрелка.
Вырезанные из Сталкер Болота — живописная локация
Удаленная, в итоге, локация, которая планировалась еще в Stalker: Oblivion lost. И это болото — не то, где разведчиками «Чистого Неба» был найден наемник Шрам. Хотя бы и, ожидаемо, представляла собой холмистую, затопленную местность с маленькими островками. Через эту локацию шла асфальтированная дорога из Мертвого города. Вдоль дороги располагались транспортные мосты и армейский КПП. На северо-западе Болот жил знаменитый Доктор с прирученной пси-собакой. Населяли Болота плоти, зомби, кабаны, псевдособаки, кровососы, полтергейсты, химеры и изломы.
По старому сюжету игры Меченый получал карту болот от ученых бункере и должен был попасть на локацию, чтобы найти своего друга Призрака, который сбежал с пси-шлемом. Выяснялось, что знаменитого сталкера убил излом. Кстати, изломы это один из вырезанных из Сталкер мутантов.
После того как Меченный нашел труп друга, спустя какое-то время, он видел сон с подсказкой где именно искать Болотного Доктора. Добравшись до его дома Меченый находил лишь трупы наемников, с чьих КПК он получал информацию о том что Доктора держат в заложниках где-то в Мертвом Городе.
Атмосферная но вырезанная из Сталкер локация Мертвый город
Пройдя на север от завода «Янтарь» можно найти заброшенный городок, чьего первоначального названия уже никто и не помнит. Называют его теперь просто — Мертвый город. По сюжету здесь — вотчина наемников, заминировавших все подходы к городу и охраняющих его от незваных гостей. Возможно до катастрофы эта, вырезанная в итоге, локация являлась чем-то вроде изолятора для подопытных, задействованных в экспериментах «О-Сознания».
Согласно дизайнерским документам часть основного сюжета игры должна была проходить именно в Мертвом Городе, а именно, здесь Меченый вызволял из плена Доктора, узнавая от последнего, что Стрелок это — сам Меченый.
Южный Кордон
Изначально он представлял собой брошенную военную часть с сопутствующей инфраструктурой. Здесь, как полагается, были казармы, деревянный туалет типа «сортир», бак-резервуар, наблюдательные посты и комендантский домик, склады боеприпасов. Также в билде 1154 прибавились заброшенные села, располагавшиеся слева по дороге, южнее железнодорожной насыпи. Вероятно данная вырезанная, в конечно итоге, локация из Сталкер и была прообразом известного Кордона.
На окраине одного из них, в билде 1935, — могила Клыка (еще одна). Неподалеку располагалась котельная. По сюжету в котельной обитал контролер, пленивший офицера и пару рядовых бойцов.
Пока это все вырезанные локации из игр Сталкер, что нам удалось найти. Но, возможно, во время очередной ходки, раскопок диздоков минувших дней мы обнаружим еще немало намеренно преданных забвению мест.